Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Работаем: 8:00 - 16:30, ПН – ПТ
г. Донецк, ул. Алексинская 52
Телефон: +7 (949) 378-52-28

Меню

Нынче количество различных преступлений, совершенных молодежью возросло. Отмечается катастрофический всплеск распространения жестокости среди школьников. Жестокость подростков – это враждебное действие, нацеленное подростком на конкретного индивида или группу лиц с целью доказать свое превосходство, силу и вседозволенность. Является распространённой формой проявления протеста подростка против не понимания, не любви и не принятия его как личности. Личность, которая чувствует себя не нужной, не любимой, не принятой обществом, зачастую оказывает свое аморальное поведение, жестокость, агрессивность, как способ отображения внутреннего мира, страдания, внутренней боли. Стараясь избавиться или разрядить внутреннюю дисгармонию, подросток выражает свои противоречия через жестокое поведение, нацеленное на унижение более слабых индивидов или животных. Подростковая и детская жестокость зачастую более заметны именно в кругу школьных проблем. По этому учителям и психологическому отделу нужно быть максимально внимательными к ученикам, заметив изменение в поведении субъекта, нужно прослеживать его какое-либо проявление, дабы искоренить зарождение жестокости на раннем этапе. Так как среда проживания подростка имеет особое воздействие на формирование особенностей поведения в таком важном возрасте, феноменом возникновения подростковой жестокости может быть группа сверстников, в которую попадает ребенок. Неоднократно замечено, что вчера еще спокойный и уравновешенный школьник, сегодня избивает или «травит» какого-то ребенка. Изменения круга общения подростка с не самыми порядочными личностями, способствуют появлению желания у ребенка (даже послушного) доказать свою «крутость», дабы быть принятым. Соответственно результатом может быть развитие жестокого поведения и . Одной из причин зарождения дисбаланса поведения подростка является природная составляющая, которая непосредственно в период взросления организма индивида подразумевает физические перестроения и психологические, что обеспечиваются выделением и изменением количества гормонов в крови подростка. Скачки гормонов в организме тинэйджера приводят к неспособности индивида контролировать эмоциональные всплески, которые перерастают в проблемные отношения с близкими и друзьями. Сталкиваясь с этими неожиданными переменами, подросток приспосабливается к ним при помощи необъяснимой жестокости и агрессии. Современная культура, развитие компьютерных игр, их жестокость и безнаказанность заставляют детей перепруживать постоянное напряжение и чувство злости. Психологами-учеными, которые занимаются вопросом изучения влияния игр и культуры на поведение личности, доказано повышение уровня жестокости поведения подростков сильно увлеченных различными видами жестоких игр, фильмов или культурой. Подростковая и детская жестокость напрямую является связанной с увлеченностью компьютерными играми, которые способны даже на разрушение психики индивида, тем более в таком ранимом возрасте.

Проблема жестокости подростка и агрессивных проявлений в поведении, не отрицалось ни в одном обществе либо народностях на протяжении существования человека на земле. Жестокое поведение тинэйджеров, как способ выражения индивидуальности, важности и всемогущества, ставит психологам и обществу в целом непосильные задачи, решением которых занимаются ежедневно. С развитием интернета и других СМИ повышается уровень жестокости среди всего населения, в особенности – подростков. Факт такой взаимосвязи неоднократно доказан, хотя и актуальности эта тема набрала благодаря обсуждениям ее в интернете, в газетах, на телевидении и так далее. То есть существовала агрессия в кругах общения подростков всегда, вот только интенсивность концентрации внимания вокруг нее стала возрастать совсем недавно. Сегодня развитие эффективных способов борьбы с явлением насилия и жестокости находится на достаточно высоком уровне, и существует масса организаций и программ, направленных на уменьшение уровня агрессии: службы примирения, психологические службы поддержки как общественные, так и школьные, внедрение школьной медиации, когда подростки сами выступают в роли посредников в различных спорах и конфликтах, способствуют их мирному разрешению или предотвращению их возникновения.

Предупреждение и профилактика жестокого поведения школьников в современном мире принимает не только социально-значимый характер, но и психологический. С целью наиболее результативного построения воспитательно-коррекционной системы профилактики подростковой жестокости, следует максимально углубиться в изучение личностных, психологических, педагогических, социальных факторов, которые обуславливают такие отклонения в действиях личности. Коррекции и профилактике асоциального поведения школьников в системе образования уделяется очень серьезное внимание. Принимая школу, как этап социализации ребенка и становления как личности нужно отметить, что качество этой социализации напрямую зависти от общей ориентации института образования.

•          Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

•          Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

•          Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

•          Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

•          Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

•          Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.

•          Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

•          Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

•          Не меняйте своё отношение к ребенку в зависимости от его учебных успехов.

Как ни банально звучит – подавать ему пример своим поведением. Разговаривать с ребенком, не игнорировать его проблемы, не злоупотреблять наказаниями, не требовать идеального поведения – вот некоторые правила. Подростку иногда бывает нужно выплеснуть энергию, пусть он это сделает без вреда для окружающих: на занятиях спортом, например. А еще ребенку с детства надо объяснить, что есть не только «я так хочу», но и обязанности, необходимость считаться с другими людьми. Как понять, что ваш ребенок – жертва жестокого поведения подростков? Если школьник постоянно подавлен, плохо спит, у него плохой аппетит, его вещи иногда испачканы и порваны, он не хочет идти в школу, то, скорее всего, проблема есть. Поговорите с ним. Хорошо, если ребенок доверяет родителям и расскажет обо всем. Если нет – вы не должны настаивать на ответах, пытайтесь помочь ему советом, проявите максимум доброжелательности. Подросток должен быть уверен, что вы на его стороне, что он может просить у вас помощи. Объясните, что рассказать об этой проблеме – не признак слабости, что вы сможете оказать адекватную помощь, что обсудите с ним пути решения и что это не «донос» на сверстников.

 Поймите, что ребенок боится, что вы можете ухудшить ситуацию. Ни в коем случае не говорите, что все его проблемы легко решаемы, не отмахивайтесь от мелочей. Вы должны быть союзником, авторитетом, помощником. Профилактика и предупреждение такого агрессивного поведения как жестокость среди подростков становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков.

В заключении предлагается материал, который можете использовать в воспитательных целях. Для повышения самооценки, формирования уверенности у подростка предлагаем:

•       Рабочую тетрадь для подростков «РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ!» (автор составитель: Александр Паламарчук).

https://vk.com/doc383090733_657972095?hash=lp4HOQyrzUA0nS4YF57QZhcjlvo

4G5Ecgm8DbgVBL08&dl=O4fXX6ewk0pXifB6g93uMAxOsKXMWQO23vVeWylbe9s

•          Тетрадь самопомощи по совладанию с тревогой и стрессом для подростков, разработанную специалистами службы психологической онлайн помощи подросткам

https://vk.com/doc383090733_657744299?hash=Qaor8RR7riTbOpSaKXnZpz4vA4

NXhR2YPpcLmZTR8ow&dl=ZNaFCQ7pZGgxOdVpIRI0lkLUsKmCiUAsL2UaBNRauk0

•          Для сплочения семьи, большего понимания внутренних переживаний (страхов, обид, желаний) своих детей, поддержки положительного эмоционального фона можно использовать следующие приемы и упражнения:

•          «Цветная неделя семейного общения» (автор Христич С.Г., педагогпсихолог ГБОУ «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»

https://vk.com/doc383090733_641878458?hash=r7fosXzN0pncBCWpL4HMP6qXG

AjW77Exn5RlshWHWrs&dl=pS6VghqcArDZnO3zxqzMYXPuXEzXLIKFxevACObSm6k

•          «100 вопpocов к peбeнкy, на кoтоpые он будет отвечать с удовольствием».

https://adme.media/svoboda-psihologiya/100-voprosov-kotorye-nuzhno-obsudit-srebenkom-      chtoby-ukrepit-s-nim-svyaz-2043665/

•          Для обучения навыкам эмоциональной саморегуляции: чтобы быстро справиться с гневом ребенку можно предложить освоить технику саморегуляции, предложенную О. А. Филатовой «Метод кувшина».

https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/103625/

Перейти к содержимому